чип-тюнинг

Что такое чип- тюнинг?

Чип-тюнинг представляет собой изменение заводской программы управления двигателем на усовершенствованную, калибровки прошивок можно менять.
С помощью чип-тюнинга можно программно отключить сажевый фильтр на дизеле, вторые датчики кислорода, EGR, повысить мощность или экономичность, убрать провалы и недочеты в работе автомобиля, изменить его поведение в лучшую сторону.
Кроме того- дизельные и турбированные автомобили получают около 30% прироста мощности.
Программно отключив датчики кислорода и физически удалив катализатор вы навсегда избавитесь от проблем с ним, а мотор будет легче «дышать».

Чип-тюнинг позволяет:

  • Увеличить мощность и крутящий момент;
  • Повысить обороты отсечки топлива;
  • Убрать провалы при разгоне и турбоямы;
  • Отключить сажевый фильтр, EGR, вихревые заслонки, контроль катализаторов, что позволяет полностью убрать эти узлы;
  • Изменить параметры включения вентилятора охлаждения и многое другое.

Во всех современных автомобилях системой впрыска, зажиганием и работой всего двигателя управляет компьютер (ECU). к нему подключены все датчики и исполнительные механизмы двигателя.

В двух  словах -он нужен, чтобы в нужное время , при определенных обстоятельствах впрыснуть в цилиндры через форсунки нужное количество топлива и откорректировать угол опережения зажигания.

Каждому условию- количество и температура воздуха, жидкости, оборотам, положению заслонки, скорости и т.д. — соответствует свой алгоритм, количество топлива, угол опережения зажигания.

Эти алгоритмы пишутся в ручную программистами авто-концернов. В калибровки прошивки включены также- наличие датчиков, егр, вихревых заслонок, сажевых фильтров.

Дело в том , что производители подгоняют программу управления так, чтобы оптимально достичь норм экологии, экономии , под широкую аудиторию водителей, на самом же деле возможности двигателя несколько больше.

При удалении сажевых фильтров дизелей чип-тюнинг просто необходим, т.к. систему регенерации , температурные датчики необходимо удалять программно, иначе автомобиль будет работать в аварийном режиме, а это потеря мощности и увеличение расхода.

Если бензиновые автомобили, при удалении катализаторов, можно обмануть механически- то дизельные нет.

Чип- тюнинг производится квалифицированными специалистами , чаще всего со снятием электронного блока управления двигателем (ЭБУ) , подключением его к компьютеру через специальные программаторы.

С блока или микросхемы вычитывается заводская прошивка, которую редактируют калибровщики и программисты, и прошивка записывается обратно.

 

Comments are closed.