Лямбда-зонд

лямбда-зондЛямбда-зонд (лямбда, кислородный датчик) — это датчик, установленный в выхлопную систему, который считывает количество кислорода в выхлопных газах, и подаёт сигнал блоку управления на обогащение или обеднение смеси. Иными словами — регулирует её качество. Если сигнала от датчика нет, то контроллер понимает это как слишком бедную смесь и расход топлива может вырости почти в 2 раза, что приведёт к выходу из строя катализатора , свечей и др.

Первый датчик (Bank1 Sehsor1, Bank2 Sensor1) является регулирующим. Он корректирует длительность импульса впрыска, реагируя на количество кислорода в выхлопных газах.

Второй лямбда-зонд (Bank1 Sensor2 или Bank2 Sensor2) служит для отслеживания токсичности выхлопных газов и проблем в работе каталитического нейтрализатора. При правильной смеси, отсутствии утечек вакуума, выхлопных газов, исправных датчиках расхода, детонации и др, а также при исправном катализаторе- он должен выдавать сигнал, отличающийся от первого, регулирующего датчика.
Если сигналы обеих лямбда-зондов становятся одинаковыми- контроллер выдает ошибку p 0420 (низкая производительность катализатора). Второй лямбда-зонд называют еще- Диагностический зонд к катализатору.

Однако, причины возникновения этой ошибки могут лежать глубже, чем неисправный катализатор, и даже после замены катализатора, если не устранена скрытая причина нарушения качества смеси , ошибка может появляться снова.

При небольших утечках вакуума на входе, пропусках зажигания, неправильно работающих других клапанах и датчиках- происходит пере-обогащение смеси, которое первый зонд никак не может отрегулировать до разумных пределов, смесь догорает уже в катализаторе, чем выводит из строя и его и сначала, что естественно-на втором датчике появляется сигнал, как на выходе из коллектора, те такой-же , как на первом.

Лямба-датчик нельзя отремонтировать, он подлежит только замене. Но в большинстве случаев его можно заменить на один из универсальных фирмы Бош, которые выпускаются нескольких типов, они отличаются , как правило , по сопротивлению и мощности нагревательного элемента лямбда-зонда.

Comments are closed.