Чем опасны трещины в выпускном коллекторе

Необходимо произвести ремонт выпускного коллектора если в нем обнаружена негерметичность - трещины, свищи, пробои прокладок.

При любой не герметичности выпускной системы в начале тракта: прокладки, коллектора, гофры, фланца происходит автоматический подсос воздуха в выхлопную трубу из-за того что двигатель работает тактами.
В выпускном коллекторе глушителя всех современных автомобилей установлен регулирующий лямбда зонд,  датчик кислорода.

Он реагирует на содержание свободного кислорода в выхлопных газах. По его показаниям блок управления либо обогащает, либо обедняет смесь.

Если кислорода много, то смесь обогащается.

При попадании воздуха из вне блок управления считает смесь бедной всегда и дает команду на обогащение.

При этом топливно-воздушная смесь становится настолько богатой, что не успевает сгореть, заливает свечи. Возрастает расход топлива, бывает трудно начать движение со светофора или в пробке.

Часть не сгоревшего бензина попадает в глушитель, катализатор.

Катализатор при этом может оплавиться и выйти из строя.

Выпускной коллектор от перегрева обычно начинает трескаться еще больше.

От не сгоревшего бензина и перегрева выходит из строя лямбда-зонд.

Вот такая небольшая, казалось бы, неисправность, как утечка выхлопных газов может привести к большим неприятностям.

Бывает это очень часто при проведении некачественного ремонта глушителя, плохом качестве сварки, некомпетентности персонала, проводившего ремонт вашего выпускного коллектора или приемной трубы глушителя.