Удаление сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра

Профессиональное удаление сажевого фильтра и клапана EGR на все автомобили в Приморском районе Санкт-Петербурга. Замена на пламегасители, даунпайпы. программное отключение из системы с помощью прошивки ЭБУ. За годы работы мы сделали больше сотни подобных работ, поэтомуделаем это быстро и качественно

С появлением двигателей, оснащенных фильтром твердых частиц "Выхлоп-Сервис" начал заниматься удалением сажевых фильтров, из-за необычайной востребованности этой услуги в СПб.

Что такое сажевый фильтр и зачем он нужен?

Сажевый фильтр - это фильтр твердых частиц, образующихся при сгорании дизельного топлива. Он служит для снижения вредных выбросов отходов сгорания в нашу с вами атмосферу. Состоит из тонких глухих трубок, объединенных в один большой керамический блок. Проходя по этим трубкам частицы сажи оседают на их стенках, обеспечивая выбросу в атмосферу кристально чистого воздуха альпийских вершин. Для двигателя и турбины он не приносит ничего, кроме проблем.

Удаление или замена сажевого фильтра (Diesel Particulare Filter, DPF) на дизеле требуется когда:

  • загорается ошибка на панели приборов- код  P2002;
  • перестала включаться турбина, автомобиль потерял мощность и динамику, а диагностика не выявила неисправностей;
  • постоянно включается регенерация сажевого фильтра, из трубы идет серый или белесый дым;
  • В несколько раз вырос расход топлива.

Новый дизельный сажевый фильтр стоит от 40 000 до 200 000  рублей, купить новый наверное кому то по силам, но даже заменив его на оригинальный остается опасность засорения.

Самый разумный вариант - физически удалить DPF. Обычно вскрывается его корпус, производится очистка от керамики, вместе с катализатором или без, в зависимости от конструкции и марки автомобиля, и корпус заваривается. Возможна установка внутрь пламегасителя. Эта работа очень трудоемка и, к тому же, начинка DPF  небезопасна для здоровья, поэтому лучше эту работу доверить специалистам, т.к. мы имеем в этом достаточный опыт и необходимое оборудование и средства защиты.

Но если раньше достаточно было просто удалить, то теперь он включен в программу, в прошивку и конструкцию автомобиля и требует изменения калибровок прошивки ЭБУ. Операция удаления сажевого фильтра безопасна для автомобиля, к тому же при подобной процедуре можно прибавить до 30% мощности и крутящего момента.

Устанавливается сажевый фильтр обычно сразу после турбо-нагнетателя, что требует сложного демонтажа при его ремонте, либо после приемной трубы, на более старых моделях.

При быстрой езде на трассе, по замыслу конструкторов, работает естественная регенерация сажевого фильтра — частицы сажи выжигаются и выдуваются потоком газов в атмосферу.

Когда сажи становится очень много - включается принудительная регенерация сажевого фильтра - в момент выпуска в цилиндры подается порция солярки, которая начинает гореть в турбине, сажевом фильтре и выжигает частицы сажи, и все это добро, опять же, летит в атмосферу. Правда за пределами города (так задумано). Для включения регенерации необходимо, чтобы автомобиль двигался какое-то время с постоянной скоростью 70-80 км/ч, от 15 до 25 минут требуется на успешное проведение этого процесса. При этом турбина, система выхлопа и двигатель испытывает колоссальные нагрузки, возрастает расход и все это разогревается до 800-900 градусов. Но для городских жителей эти все условия выполнить не всегда возможно, так как городской цикл - это светофоры и пробки. А выезжать за город, тоже через пробки, всем лень. Из-за этого в городе сажевые фильтры засоряются быстрее.

Эти фильтрующие устройства устанавливаются на автомобили с 2001 года, а в настоящее время на каждый дизельный двигатель.

Сажевый фильтр  задерживает от 80% до 100% частиц сажи, что совсем не плохо для экологии. Однако, это изобретение заграничное, а топливо у нас - отечественное. Как говорят - «что русскому хорошо, то немцу смерть». Кстати регенерация помогает очень не на долго, как и промывка .

Последствия при удалении сажевого фильтра на дизеле:

  • экономия на  ремонте и замене фильтра DPF, цена удаления в разы ниже, чем цена нового (стоимость нового сажевого фильтра от 1000 euro);
  • ошибка P2002 (неисправность системы нейтрализации выхлопных газов) больше никогда не появится, двигатель работает в штатном режиме;
  • после удаления СФ возрастает мощность мотора из-за  снижения сопротивления;
  • Эта проблема на Вашем авто больше не будет вас беспокоить.