Как понять забитый катализатор или нет, не снимая его?

Если ваша машина вдруг потеряла тягу, максимальную скорость, при этом работает ровно, не троит, диагност не находит ошибок, то стоит подумать о катализаторе.

Проверить степень забитости и пропускную способность катализатора можно несколькими способами.

  1.  Машина не едет, двигатель не запускается или глохнет. Выкручиваем первый лямбда зонд и пробуем запустить двигатель. Если мотор заработал - катализатор забит;
  2.  Те же условия. Выкручиваем одну из свечей зажигания, не забыв отключить катушку этой свечи. При забитом катализаторе двигатель должен запуститься; 
  3.  Проверить пропускную способнось выхлопной системы можно с помощью специального манометра с штуцером под резьбу датчика кислорода, он вкручивается в гайку лямбда-зонда и мотор запускается. Стрелка должна находиться в зеленой зоне;
  4.  Также узнать, что катализатор забит можно с помощью мотор-тестера, по датчику давления в цилиндре. На осциллограмме будет виден момент открытия выпускного клапана и давление в цилиндре на выпуске, которое в конце такта должно быть чуть выше нуля;
  5.  Поднести ладонь к выхлопной трубе на холостых оборотах. При исправном катализаторе отчетливо чувствуются такты работы двигателя. При забитом тактов нет, или они слабые, из трубы идет ровный жар;

 Еще одним признаком является гул и вой в воздушном фильтре. Можно еще посмотреть через гайку лямбды эндоскопом, но он не всегда дает объективную оценку. Так как катализатор может в верхней части выглядеть нормально, но быть оплавленным внутри.

Мотор-тестер, сканер, манометры, эндоскоп должны быть в любом уважающем себя автосервисе, занимающимся ремонтом выхлопных систем. Иначе все убеждения писаны по воде. 

Не стоит забывать, что катализатор может и отсутствовать. Они довольно часто разрушаются и вылетают в трубу. В таком случае горит ошибка. Ошибка p0420, p0421, p0430, p0431 загорается если катализатор отсутствует, начал разрушаться, выкрашиватся или если его рабочий каталитический слой потерял свойства. При забитом катализаторе ошибок може не быть вовсе.