Ремонт катализаторов

неисправный катализатор

Каталитические нейтрализаторы устанавливаются на каждый, без исключения, автомобиль и служат для снижения токсичности выхлопных газов. Больше никакой смысловой нагрузки катализаторы не несут. При этом стоимость их очень высока, они нередко выходят из строя и причиняют авто-владельцам массу неудобств и расходов, связанных с их ремонтом и заменой.

 В нашем автосервисе производится:

  • ремонт, удаление катализаторов бесплатно на многие модели;
  • замена катализаторов на универсальные (аналогичные), с сохранением параметров и геометрии;
  • замена катализатора на пламегаситель. Пламегаситель в подарок;
  • адаптация машины под работу без катализатора, эмуляторы, обманки лямбда, чип-тюнинг;
  • сброс ошибок, диагностика — БЕСПЛАТНО при ремонте;
  • прошивка блоков под стандарт евро 2 

Признаки неисправности катализатора:

  1. машина не развивает положенной мощности, снижена скорость и приемистось, или не заводится вообще
  2. частый обрыв впереди стоящей гофры глушителя, разрушение прокладок фланцев
  3. дребезг и посторонние звуки в районе катализатора
  4. горит сигнализатор неисправности (чек, чекинжин, джекичан) на панели приборов
  5. цвета побежалости на корпусе катализатора, потемнение
  6. перегрев двигателя
  7. Увеличение расхода топлива
  8. сильный гул воздушного фильтра

 Причинами выхода из строя катализатора первоначально являются :

  • пропуски воспламенения (несвоевременная замена  свечей зажигания, пробои и обрывы первичной и вторичной цепей), катушек, когда не сгоревшее топливо воспламеняется внутри катализатора;
  • повышенный расход топлива и масла;
  • неисправность датчиков и исполнительных механизмов: лямбда — зонда, температуры, форсунок, расходомера, утечек вакуума на впуске , выхлопных газов у коллектора — все,что ведёт к переобогащению и не полному сгоранию смеси;
  • движение на не прогретом двигателе;
  • агрессивное вождение ;

.Керамические соты катализатора буквально превращаются в расплавленное стекло, или соты плотно забиваются продуктами сгорания масла и дизельного топлива, или отколовшийся кусок керамической основы катализатора перекрывает наглухо движение газов.
При наезде на посторонний предмет или при резком охлаждении катализатор может расколоться, что легко определить по характерному бренчащему звуку под днищем или капотом. Так как соты нейтрализатора имеют трубчатую структуру, то повернувшийся на 90 градусов осколок катализатора может полностью закупорить трубу или резонатор.

В результате — падение мощности  (машина «тупит»)  вплоть до невозможности запустить двигатель;  повышенный расход топлива; выгорание гофры  (компенсатора колебаний); прокладки коллектора и его растрескивание; поломка турбины;  течь масла и расходы на капитальный ремонт двигателя, не говоря о «шумовых эффектах».

На приборной панели чаще всего загорается контрольная лампа ошибки «Check Engine» (Проверь Двигатель), но диагностика не всегда может распознать неисправность катализатора . В некоторых случаях , например при забитом и оплавленном катализаторе — индикатор может и не гореть.

Из-за некачественного топлива и агрессивного стиля езды катализатор  может раньше времени выработать ресурс — вроде и не забит, а функции не выполняет. Это происходит из-за постепенного выгорания и утончения каталитического слоя, нанесенного на керамическую или металлическую основу сот. Обычно это распознаётся диагностическим оборудованием как «низкая производительность катализатора», ошибка P0420, p0421, p0430 — оба датчика кислорода начинают выдавать одинаковый сигнал. а в норме (при исправном катализаторе) они должны отличаться.

Признаки могут быть выражены по одному и не так критично, но если не устранить причину — заменить катализатор, то «болезнь» развивается по приблизительно одному сценарию.

Простое же УДАЛЕНИЕ по незнанию или «доброму совету» керамической основы, превращает катализатор в пустую «звенящую кастрюлю», и ведёт к ускоренному износу и выгоранию следующих за ним дорогостоящих частей, повышенному шуму на выходе и в резонаторе, сбоям в работе всей системы.

Самым технологичным способом ремонта катализатора является его замена на универсальный аналог , или стронгер, с последующей прошивкой под нормы евро 2.
 Можно установить достаточно недорогие, по сравнению с оригинальными, универсальные  катализаторы, расcчитанные на разные объёмы, практически аналогичные катализаторам производителя данной модели а/м.

Оригинал всегда и везде  (будь то шаровая или  деталь кузова ) стоит дороже. Тем более, что оригинальные катализаторы почти всегда представляют собой одно целое с приемной трубой, коллектором или целым неразборным узлом, которые выполнены из высоко -легированных сталей и имеют очень сложную геометрию, доставляются на заказ, и  в течение длительного времени.

Для автомобилей с одним лямбда зондом , стандарта евро 2, возможно установить вместо катализатора   стронгер без перепрошивки, который выполняя функции понижения температуры выхлопных газов и устранения неприятных звуковых эффектов, возникающих при полном удалении катализатора, делает выхлоп свободным, это тот же резонатор, но более качественный, специально приспособленный к высокой температуре, с очень прочным корпусом и конструкцией.

Выбить катализатор — ошибка?

На некоторых форумах высказываются, что все это ерунда, лишние деньги, что достаточно просто удалить катализатор и все. Можно сделать и так, но это не совсем правильное решение. Этот вариант возможен на некоторых моделях и имеет право на существование.

Если у Вас установлен катализатор, то категорически запрещается:

  • эксплуатировать автомобиль на некачественном и этилированном топливе;
  • при повышенном расходе масла и бензина;
  • при перебоях или неполадках в цепях зажигания;
  • начинать движение на холодном двигателе;
  • ставить машину на сухую траву или мусор,т.к. рабочая температура катализатора 800 С,а неисправный раскаляется иногда «добела».

Если у вас вышел из строя катализатор, то не обязательно заказывать оригинальную деталь.
Ремонт и замена катализатора на универсальный (керамический или металлический), или пламегаситель ,подобранный под рабочий объем двигателя обойдется в несколько раз дешевле оригинала. Сохранение параметров двигателя гарантировано — это подтверждено сотнями проведённых нами ремонтов.