Чип-тюнинг двигателя

Что такое чип тюнинг?
Некоторые употребляют термины - чиповка, чипирование, прошивка.
Чип-тюнинг представляет собой изменение заводской программы управления двигателем на усовершенствованную, калибровки прошивок можно менять.
С помощью изменения программы управления можно отключить сажевый фильтр на дизеле, вторые датчики кислорода, EGR, повысить мощность или экономичность, убрать провалы и недочеты в работе автомобиля, изменить его поведение в лучшую сторону.
Кроме того - дизельные и турбированные автомобили получают около 30% прироста мощности после прошивки.
Программно отключив датчики кислорода и физически удалив катализатор вы навсегда избавитесь от проблем с ним, а мотор будет легче «дышать».
Чего можно добиться с помощью чип тюнинга двигателя
- Повысить обороты отсечки топлива;
- Убрать провалы при разгоне и турбо-ямы;
- Динамичный, уверенный обгон;
- Плавное медленное движение , без рывков, на 1 и 2 передаче;
- Быстрый прогрев до рабочей температуры;
- С помощью чип-тюнинга можно отключить сажевый фильтр, EGR, вихревые заслонки, контроль катализаторов, что позволяет полностью убрать эти узлы;
- Изменить параметры включения вентилятора охлаждения и многое другое.
Во всех современных автомобилях системой впрыска, зажиганием и работой всего двигателя управляет компьютер (ECU). К нему подключены все датчики и исполнительные механизмы двигателя.
В двух словах — ЭБУ нужен, чтобы в нужное время, при определенных обстоятельствах впрыснуть в цилиндры через форсунки нужное количество топлива и откорректировать угол опережения зажигания.
Каждому условию - количество и температура воздуха, жидкости, оборотам, положению заслонки, скорости и т.д. — соответствует свой алгоритм, количество топлива, угол опережения зажигания.
Эти алгоритмы пишутся вручную программистами авто-концернов. В калибровки прошивки включены также - наличие датчиков, егр, вихревых заслонок, сажевых фильтров и порядок их работы.
Дело в том, что производители подгоняют программу управления так, чтобы оптимально достичь норм экологии, экономии , под широкую аудиторию водителей, на самом же деле возможности двигателя , которые и помогает раскрыть чип тюнинг , несколько больше.
При удалении сажевых фильтров дизелей чип-тюнинг просто необходим, т.к. систему регенерации , температурные датчики необходимо удалять программно, иначе автомобиль будет работать в аварийном режиме, а это — потеря мощности и увеличение расхода.
Если бензиновые автомобили, при удалении катализаторов, можно обмануть механически- то дизельные только прошив блок управления.
Прошивка производится квалифицированными специалистами , чаще без снятия электронного блока управления двигателем (ЭБУ) , подключением его к компьютеру через специальные программаторы или через штатный разъем obd 2.
С блока или микросхемы скачивается заводская прошивка, которую редактируют калибровщики и программисты, и прошивка записывается обратно.
Прошивку дизеля можно сделать без увеличения расхода топлива , прибавка по мощности составит 15% и существенно вырастет тяга на низах.
При репроге дизельных моторов с увеличением расхода топлива можно добиться еще больших результатов.
Значительный прирост дает изменение программы турбированных бензиновых моторов, двигатель , начинает работать так, как должен, без искусственных занижений и ограничений.
Но и атмосферные двигатели по-другому начинают работать после чиповки.
Возрастает крутящий момент на низких оборотах, не нужно раскручивать мотор, для нормального ускорения. После прошивки улучшается отклик электронной педали газа, комфорт вождения.
Из-за улучшения динамических показаний и тяги на низких оборотах может снизиться и расход топлива, при умеренном стиле вождения.
Последние комментарии