Чип-тюнинг двигателя

чип-тюнинг на столе

Что такое чип тюнинг? 

Некоторые употребляют термины - чиповка, чипирование, прошивка.

Чип-тюнинг представляет собой изменение заводской программы управления двигателем на усовершенствованную, калибровки прошивок можно менять.

С помощью изменения программы управления можно отключить сажевый фильтр на дизеле, вторые датчики кислорода, EGR, повысить мощность или экономичность, убрать провалы и недочеты в работе автомобиля, изменить его поведение в лучшую сторону.

Кроме того - дизельные и турбированные автомобили получают около 30% прироста мощности после прошивки.

Программно отключив  датчики кислорода и физически удалив катализатор вы навсегда избавитесь от проблем с ним, а мотор будет легче «дышать».

Чего можно добиться с помощью чип тюнинга двигателя

  • Повысить обороты отсечки топлива;
  • Убрать провалы при разгоне и турбо-ямы;
  • Динамичный, уверенный обгон;
  • Плавное медленное движение , без рывков, на 1 и 2 передаче;
  • Быстрый прогрев до рабочей температуры;
  • С помощью чип-тюнинга можно отключить сажевый фильтр, EGR, вихревые заслонки, контроль катализаторов, что позволяет полностью убрать эти узлы;
  • Изменить параметры включения вентилятора охлаждения и многое другое.

Во всех современных автомобилях системой впрыска, зажиганием и работой всего двигателя управляет компьютер (ECU).  К нему подключены все датчики и исполнительные механизмы двигателя.

В двух  словах —  ЭБУ нужен, чтобы в нужное время, при определенных обстоятельствах впрыснуть в цилиндры через форсунки нужное количество топлива и откорректировать угол опережения зажигания.

Каждому условию - количество и температура воздуха, жидкости, оборотам, положению заслонки, скорости и т.д. — соответствует свой алгоритм, количество топлива, угол опережения зажигания.

Эти алгоритмы пишутся вручную программистами авто-концернов. В калибровки прошивки включены также - наличие датчиков, егр, вихревых заслонок, сажевых фильтров и порядок их работы.

Дело в том, что производители подгоняют программу управления так, чтобы оптимально достичь норм экологии, экономии , под широкую аудиторию водителей, на самом же деле возможности двигателя , которые и помогает раскрыть чип тюнинг , несколько больше.

При удалении сажевых фильтров дизелей чип-тюнинг просто необходим, т.к. систему регенерации , температурные датчики необходимо удалять программно, иначе автомобиль будет работать в аварийном режиме, а это — потеря мощности и увеличение расхода.

Если бензиновые автомобили, при удалении катализаторов, можно обмануть механически- то дизельные только прошив блок управления.

Прошивка производится квалифицированными специалистами , чаще без снятия электронного блока управления двигателем (ЭБУ) , подключением его к компьютеру через специальные программаторы или через штатный  разъем obd 2.

С блока или микросхемы скачивается заводская прошивка, которую редактируют калибровщики и программисты, и прошивка записывается обратно.

Прошивку дизеля можно сделать без увеличения расхода топлива , прибавка по мощности составит 15% и существенно вырастет тяга на низах.

При репроге дизельных моторов с увеличением расхода топлива можно добиться еще больших результатов.

Значительный прирост дает изменение программы турбированных бензиновых моторов, двигатель , начинает работать так, как должен, без искусственных занижений и ограничений.

Но и атмосферные двигатели по-другому начинают работать после чиповки.

Возрастает крутящий момент на низких оборотах, не нужно раскручивать мотор, для нормального ускорения. После прошивки улучшается отклик электронной педали газа, комфорт вождения.

Из-за улучшения динамических показаний и тяги на низких оборотах может снизиться и расход топлива, при умеренном стиле вождения.