Ремонт катализатора и выпускного коллектора на Mazda CX-7
На Мазде CX-7 турбо установлен сложный выпускной коллектор, разделенный напополам и соединенный гофрой. Прогорание и трещины в этом элементе - основная причина утечек выхлопных газов и попадания их в салон машины Владелец этой CX-7 обратился к нам в автосервис именно по поводу запаха в кабине. Ездить не комфортно, а в пробках вообще задыхаешься. Автомобиль 2008 года выпуска и выхлопной системой никто еще не занимался.
Сначала установить причину запаха не удалось. Сняв радиатор интеркулера, пластиковые крышки и алюминиевую изоляцию мы увидели коллектор, и гофра на коллекторе была целая на первый взгляд. Зато сбоку на защите коллектора явно был виден черный след от утечки. Было решено снимать выпускной коллектор.
Чтобы снять этот узел потребовалось демонтировать катализатор, а так же турбокомпрессор. Все эти работы выполнялись 5 часов. После снятия выпускного коллектора с дугой стороны гофры стали видны трещины. Так как такого размера гофр не выпускается, то тут два варианта:
- Купить новый или с разборки коллектор
- Заварить трещины
Так как не новый узел на разборке стоит 25000 руб. - владелец и мы решили заварить трещины. Все эти проблемы с прокладками, гофрами и трещинами часто возникают из за того, что катализаторы частично или полностью теряют пропускную способность. Иногда причиной становятся плохой бензин, пропуски воспламенения, слишком богатая смесь.
Катализаторы были вырезаны и заменены на пламегасители. Заменили прокладку коллектора. Так как ремонт обошелся и так не дешево, то пока решили обойтись без прошивки на евро 2 и чип-тюнинга, а установить обманку под второй лямбда зонд.
Таким образом утечка выхлопных газов на Мазде CX-7 была устранена, а в месте с тем наладилась нормальная топливоподача и смесеобразование, которое страдает при подсосе воздуха из-за некорректных показаний лямбда-зонда.