Удаление катализатора с прошивкой на праворульном T31
Произвели удаление катализатора на чисто японском Nissan X-Trail T 31 с установкой пламегасителя и прошивкой на евро 2.
Автомобиль с правым рулём, в отличном состоянии, приехал с Дальнего Востока. На крыльях маленькие зеркала, все в лучших японских традициях.
По конструкции выпускного коллектора тоже есть отличия. Внешняя стальная трубка EGR, идущая во впускной коллектор, трубка вторичного воздуха.
На автомобиле последнее время стала зажигаться ошибка P0420- низкая эффективность катализатора. И после обнуления она появлялась снова и снова. Владельцем было принято решение удалить катализатор. При вскрытии банки обнаружились следы прогорания и оплавления.
Для снятия катализатора на двухлитровых Ниссанах необходимо разобрать впускной коллектор, заслонку. Тогда открывается доступ и к выпускному коллектору.
На место катализатора установили пламегаситель. Второй, дополнительный катализатор не трогали.
После чего сделали чип-тюнинг евро 2. Программирование ведётся через диагностическую колодку с помощью PCM flasher и Openport 2.0. Оба прибора оригинальные. При репроге необходимо отключить вентиляторы охлаждения во избежание посадок напряжения, так как они включаются при чтении и записи прошивки.
Так как автомобиль японского производства, а не российского, файл прошивки был редкий и готового решения не оказалось. Пришлось править его на месте. Но все было сделано.
В процессе разбора впускного тракта обнаружили, что дроссельная заслонка была сильно загрязнена, слой грязи был в пол миллиметра, из-за чего могли быть нарушены топливные коррекции, загнана адаптация и повышен расход. Дроссель был промыт и почищен. После чего потребовалось время для его адаптации.