Удаление катализаторов Nissan Qashqai J 10 с прошивкой
Очередной раз оказали услугу по удалению катализаторов, на этот раз Nissan Qashqai J10 2.0 l 2008 года выпуска. Владелец жаловался на плохую тягу, хотя мотор только что откапиталили. Так как он уже сталкивался с такой ситуацией, то сам попросил удалить нейтрализаторы и прошить машину на евро 2..
Для снятия первого катализатора необходимо демонтировать впускной коллектор, дроссельную заслонку. Тогда мы получаем полный доступ к выпускному коллектору. При наличии пневмо инструмента, хороших рук, глаз и опыта это делается не долго.
Уже открутив нижний фланец катализатора и сняв приемную трубу мы увидели, что верхний катализатор оплавлен и часть его отсутствует. Но в мотор она не попала, а улетела в нижний конвертер, оказавшийся выгоревших на половину. Именно отсутствие половины керамики не позволило нам выполнить всю работу в зачёт.
Вместо нейтрализаторов были установлены два качественных пламегаситель из нержавеющей стали - один внутренний, другой магистральный с диффузором. На приемную трубу установили кольцо-прокладку, которое не поставили мотористы, выполняющие ремонт двигателя.
После чего сделали чип-тюнинг, поменяв прошивку на евро 2, позволяющую отключить диагностический лямбда-зонд и обходиться без катализатора.
Ниссаны очень капризны при чип-тюнингу к перепадам напряжения и нагрузке на аккумулятор, и если не выключить климат-контроль, медиа, то блок не поддастся программированию. При записи и чтении включаются вентиляторы охлаждения. Поэтому необходимо их отключить и присоединить источник питания к батарее. Но, как оказалось, что климат просто не выключался, была сломана кнопка. Отключен е предохранителей ни к чему не привело, так как дополнительный иммобилайзер ( секретка ) был подключен в ту же цепь.
Но хозяин машины быстро решил проблему, съездив за исправным блоком управления климатом, и все было решено.
Чип-тюнинг прошел на ура, и машина снова обрела резвость и новую жизнь.