Удаление нейтрализатора с прошивкой на очередном корейце
Kia Sportage 3 2014 года пригнали из соседнего автосервиса с просьбой проверить и удалить катализатор. Машина перестала ехать совсем. Мастерами были проверены все системы и параметры. Все оказалось в норме - зажигание, давление топлива, впрыск, компрессия, сигнализация, кондиционер. Но автомобиль не мог проехать и десятка метров. Лишь когда выкрутили верхний датчик кислорода мотор начал набирать обороты и смог добраться до наших ворот.
Собственно, при таких симптомах даже не нужно доставать эндоскоп. Сразу приступили к снятию выпускного коллектора.
Вскрыв корпус первого катализатора мы увидели два небольших кусочка, оставшихся от нейтрализатора. Вся остальная его часть улетела вниз и забила соты второго, расположенного под днищем автомобиля. Вместе с керамической крошкой туда попал и минеральный уплотнитель. Это все наглухо перекрыло движение выхлопных газов. Поэтому и произошла потеря мощности. Двигатель захлёбываться, ему было нечем дышать.
Проблема была решена за полтора часа установкой пламегасителя и прошивкой на евро 2. Из за ограниченного бюджета владельца вниз временно установили кусок трубы.
Киа Спортэйж сразу заработал нормально, обороты поднялись, установились в норме. Двигатель задышал и машина побежала. Остаётся надеятся, что частицы катализатора не попали в мотор и не нанесли ущерб в виде задиров стенок цилиндров.