Чем опасны трещины в выпускном коллекторе
Необходимо произвести ремонт выпускного коллектора если в нем обнаружена негерметичность - трещины, свищи, пробои прокладок.
При любой не герметичности выпускной системы в начале тракта: прокладки, коллектора, гофры, фланца происходит автоматический подсос воздуха в выхлопную трубу из-за того что двигатель работает тактами.
В выпускном коллекторе глушителя всех современных автомобилей установлен регулирующий лямбда зонд, датчик кислорода.
Он реагирует на содержание свободного кислорода в выхлопных газах. По его показаниям блок управления либо обогащает, либо обедняет смесь.
Если кислорода много, то смесь обогащается.
При попадании воздуха из вне блок управления считает смесь бедной всегда и дает команду на обогащение.
При этом топливно-воздушная смесь становится настолько богатой, что не успевает сгореть, заливает свечи. Возрастает расход топлива, бывает трудно начать движение со светофора или в пробке.
Часть не сгоревшего бензина попадает в глушитель, катализатор.
Катализатор при этом может оплавиться и выйти из строя.
Выпускной коллектор от перегрева обычно начинает трескаться еще больше.
От не сгоревшего бензина и перегрева выходит из строя лямбда-зонд.
Вот такая небольшая, казалось бы, неисправность, как утечка выхлопных газов может привести к большим неприятностям.
Бывает это очень часто при проведении некачественного ремонта глушителя, плохом качестве сварки, некомпетентности персонала, проводившего ремонт вашего выпускного коллектора или приемной трубы глушителя.