Еще о замене катализатора

Как понять, что  требуется срочная замена катализатора?

Катализатор, как и любая другая деталь машины ,имеет свой ресурс , свой срок службы. Производители заявляют работоспособность катализатора по пробегу автомобиля - до 150 000 км, в редких случаях, по непонятным причинам, когда очень удачная сборка машины и безупречное обслуживание, заправка и эксплуатация - они ходят дольше, особенно это наблюдалось на германских машинах конца 80-начала 90 годов прошлого века.

Теперь же качеству товаров, и катализаторов в том числе, уделяется странное внимание.

Бытует мнение, что производители специально делают так, чтобы население меняло товары чаще, был оборот.

Случается, что автовладельцы приезжают с уже неисправными, « убитыми», требующими замены катализаторами в первый год эксплуатации автомобиля. Сказывается и качество свечей, и топлива, и то, что продавцы и перегонщики двигаются на непрогретых машинах по территории магазина, площадок, тест драйвах, что категорически не правильно, ведь при прогреве, до рабочей температуры, подается обогащенная смесь. Вкупе с педалью акселератора мы получаем перелив, и топливо, не сгорев, улетает в систему выхлопа, и догорает в катализаторе.

Так что — первый сигнал к замене катализатора, на пламегаситель или катализатор,- это фактический пробег машины. Не забывайте, что покупая машину с рук - вы рискуете быть обманутым, относительно реального пробега, скручивание счетчиков (отмотка) - обычное дело при продаже.

Второй сигнал - горящая на панели приборов лампочка неисправности, если она горит постоянно, после обнуления ошибок - загорается вновь -значит катализатор перестал выполнять свои функции очистки газов. Кто знает - забит он, оплавлен или просто не очищает выхлоп?

ну и третий признак- потеря динамики , приемистости, машина может глохнуть на холостых , или в тяжелых случаях- вообще не заводится.

Это уже замена катализатора «по жизненным показаниям».

В настоящее время катализатор можно поменять либо на универсальный катализатор, или произвести замену катализатора на пламегаситель с применением после этого замены прошивки на евро-2, либо установкой «ОБМАНКИ» ПОД ВТОРОЙ ДАТЧИК КИСЛОРОДА.