Сколько служит глушитель?

Автомобильный глушитель состоит, как правило, из:

  • Выпускного коллектора или катколлектора (коллектор в одном блоке с катализатором, ЕВРО 3, 4);
  • Приёмной трубы глушителя, в неё часто установлена гофра, и второй или первый катализатор;
  • Каталитического нейтрализатора (катализатора), первого или второго, в зависимости от экологического стандарта и года выпуска;
  • Средней части глушителя (резонатора);
  • Задней части, основной банки глушителя;
  • Резинок, хомутов, подвесов, прокладок, крепежа.

Как не прискорбно - глушитель относится к категории расходных деталей автомобиля, как,  впрочем, и детали подвески. Он больше, чем кузов подвержен воздействию коррозии, разрушается и гниет не только снаружи, но и изнутри потому, что бензин, сгорая, разлагается на углекислый газ и водяной пар ( в идеале), к тому же глушитель закреплён на резиновых подвесах, то есть подвергается вибрации двигателя и влиянию агрессивных выхлопных газов.

Система выхлопа не обрабатывается антикоррозийными покрытиями, как кузовные детали, т.к. это лишено смысла из-за высоких рабочих температур. И хотя глушитель сделан из специальной алюминизированной или оцинкованной стали — он разрушается  прежде, чем другие детали автомобиля.

Сколько служит глушитель?

Средняя продолжительность службы нового глушителя в Санкт-Петербурге, городе повышенной влажности и резкой смены погоды — от 1 года до 4 лет, это зависит от качества работ завода -производителя и таких составляющих, как стиль вождения, эксплуатации. На старых машинах глушители были более долговечные, но теперь о качестве заботятся не так, ведь потребители должны чаще менять машины и другую технику, как считают монополисты.

С приходом зимы  дороги в нашем регионе обрабатывают специальным реагентом от обледенения, что хорошо для безопасности, но губительно для ботинок и техники. Подвергаются  губительному воздействию солей не только глушители, но и обработанные различными составами элементы кузова на сравнительно молодых машинах!

К тому же, при сгорании топлива основным продуктом распада является ВОДА, и глушители разрушаются изнутри. Поэтому подварки, хотя и устраняют неприятные звуки, но не всегда рентабельны: вы будете постоянно менять кусочки за кусочками труб, но приварены - то они будут к уже коррозийной трубе, и какова дальше история болезни никто предвидеть точно не в состоянии, только приблизительно.

Заменить глушитель и технически и экономически, конечно, целесообразнее элементами, или целиком на новые.

Сегодня производители выпускают глушители с покрытием тонким слоем алюминия электрохимическим путём, или оцинкованные - они в несколько раз более стойки к коррозии, и поменяв ,по возможности, неисправную часть на новую вы на несколько лет забудете о подварках и неприятных звуках неисправного глушителя.

Но мы грамотно восстановим старый элемент глушителя, если он не безнадёжен в плане ремонта.